Волга издателя
Электронное издание красочного альбома по ремонту автомобиля «Волга» ГАЗ-21, Машиностроение, 1972 © 2016–2024 |
ГАЗ•21 Тормоза
Тормоза
Главный тормозной цилиндр
1 — оттяжная пружина педалей
2 — кронштейн педалей тормоза и сцепления 3 — перепускное отверстие 4 — компенсационное отверстие 5 — пробка главного цилиндра 6 — присоединительный штуцер 7 — отражатель 8 — верхняя крышка корпуса главного цилиндра 9 — прокладка крышки корпуса 10 — корпус главного цилиндра 11 — уплотнительная шайба штуцера 12 — главный цилиндр привода сцепления 13 — главный цилиндр привода тормоза 14 — соединительный штуцер 15 — перепускной клапан цилиндра 16 — возвратная пружина 17 — опорная чашка пружины 18 — передняя уплотнительная манжета цилиндра 19 — опорная шайба манжеты 20 — поршень главного цилиндра 21 — задняя уплотнительная манжета цилиндра 22 — задняя крышка цилиндра 23 — защитный колпак цилиндра 24 — толкатель поршня 25 — педаль тормоза 26 — ось толкателя поршня 27 — втулка толкателя поршня 28 — площадка педали 29 — втулка ступицы педалей 30 — опорная шайба 31 — ось педалей
Тормоза автомобиля «Волга» колодочного типа, действующие на все колеса. Привод тормозов гидравлический, от ножной педали.
Педаль тормоза вращается на оси, общей с педалью сцепления. Между ступицей педали и осью установлена пластмассовая втулка, не требующая смазки. Ось педалей вставлена в отверстия стенок кронштейна, прикрепленного к щитку передка кузова и панели приборов. Педаль оттягивается в исходное положение пружиной до упора буфера педали в полку кронштейна. На конце педали укреплена обрезиненная площадка 28. При помощи эксцентрика к педали прикреплен толкатель 24 поршня 20 главного цилиндра. Толкатель соединен с эксцентриком через пластмассовые втулки, не требующие смазки. С помощью эксцентрика регулируется зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра тормоза. На толкатель надет гофрированный колпак 23, защищающий цилиндр от попадания пыли. Главный цилиндр 13 тормоза выполнен в одной отливке с главным цилиндром 12 привода сцепления и имеет общий резервуар для жидкости, закрываемый крышкой с резьбовой пробкой 5. Внутри цилиндра находится поршень 20 с двумя уплотнительными манжетами: внутренней рабочей 18 тарельчатой формы и наружной кольцевой 21, удерживающей жидкость от вытекания из цилиндра. Между внутренней манжетой 18 и поршнем 20 установлена тонкая стальная шайба 19. Пружина 16 постоянно прижимает поршень и рабочую манжету 18 в заднее крайнее положение до упора в плоскость крышки 22 цилиндра, при этом кромка манжеты переходит перепускное отверстие, соединяющее полость цилиндра впереди поршня резервуаром. Противоположный конец пружины 16 прижимает перепускной клапан 15 к дну цилиндра. На перепускном клапане в средней части смонтирован нагнетательный клапан. При нажатии на педаль толкатель передвигает поршень и рабочую манжету, кромка которой перекрывает перепускное отверстие, соединяющее цилиндр с резервуаром. При дальнейшем движении поршня внутри цилиндра создается давление, преодолевающее усилие пружины нагнетательного клапана, жидкость вытесняется в систему. Под действием этого давления поршни колесных цилиндров перемещаются, прижимая колодки к барабанам. При снятии усилия с педали поршень и педаль под действием пружины возвращаются в исходное положение, а тормозная жидкость, открывая перепускной клапан, перетекает обратно в цилиндр. Перепускной клапан служит для поддержания в системе тормозного привода (трубопроводах и колесных цилиндрах) небольшого постоянного давления (около 1 кГ/см²), препятствующего проникновению воздуха в систему, а также необходимого для того, чтобы манжеты колесных цилиндров прижимались к стенкам цилиндров, предотвращая течь.
|