Волга издателя
Электронное издание красочного альбома по ремонту автомобиля «Волга» ГАЗ-21, Машиностроение, 1972 © 2016–2024 |
ГАЗ•21 Задний мост
Задний мост
1 — колодка тормоза
2 — гайка крепления колеса 3 — наружный сальник подшипника полуоси 4 — шарикоподшипник 5 — маслёнка 6 — внутренний сальник подшипника полуоси 7 — упорная шайба 8 — кожух полуоси 9 — полуось заднего моста 10 — запорная втулка подшипника полуоси 11 — пружинная шайба 12 — болт крепления щита тормоза 13 — упорная шайба подшипника 14 — болт крепления колеса 15 — цилиндр тормоза 16 — щит тормоза 17 — барабан тормоза 18 — колесо 19 — шина 20 — картер заднего моста 21 — роликовый конический подшипник дифференциала 22 — регулировочная шайба 23 — коробка сателлитов 24 — упорная шайба полуосевой шестерни дифференциала 25 — полуосевая шестерня дифференциала 26 — стопорный палец оси сателлитов 27 — сателлит дифференциала 28 — ось сателлитов 29 — ведомая шестерня главной передачи 30 — упорная шайба сателлитов дифференциала 31 — сапун 32 — крышка картера заднего моста 33 — ведущая шестерня главной передачи 34 — регулировочная шайба ведущей шестерни 35 — роликовый конический подшипник ведущей шестерни 36 — упорное кольцо подшипника ведущей шестерни 37 — регулировочная шайба подшипников ведущей шестерни 38 — роликовый конический подшипник ведущей шестерни 39 — внутренний сальник ведущей шестерни 40 — наружный сальник ведущей шестерни 41 — фланец ведущей шестерни
Задний мост автомобиля имеет главную передачу гипоидного типа с передаточным отношением 4,55:1.
Шестерни главной передачи установлены в картере, имеющем разъём по вертикали, на конических роликоподшипниках. Для уменьшения перемещения шестерен под действием нагрузки и обеспечения их продолжительной и бесшумной работы подшипники регулируют с предварительным натягом. Ведущая шестерня установлена в горловине картера и вращается в двух подшипниках. Регулировка предварительного натяга подшипников осуществляется за счет набора прокладок толщиной 0,1, 0,15, 0,25 и 0,5 мм. Прокладки устанавливаются между упорным кольцом и торцом внутреннего кольца переднего подшипника. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажимается на хвостовике ведущей шестерни гайкой, через ступицу фланца. Положение ведущей шестерни в картере регулируется подбором соответствующей толщины кольца. Кольцо устанавливается между опорным торцом шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника. При регулировке зацепления на заводе применяют одно из колец толщиной 1,33, 1,38, 1,43, 1,53, 1,58, 1,63, 1,68 или 1,73 мм, устанавливающее шестерню в заданное положение. Ведомая шестерня прикреплена болтами к фланцу коробки дифференциала и вращается вместе с ним на конических роликоподшипниках, установленных в гнёздах картера и крышки. Предварительный натяг подшипников ведомой шестерни регулируется прокладками толщиной 0,1, 0,15, 0,25 и 0,5 мм. Прокладки устанавливаются между внутренними кольцами подшипников и опорными буртами коробки дифференциала. Этими же прокладками, переставляя их с одной стороны на другую, регулируют положение ведомой шестерни относительно ведущей шестерни, т.е. величину бокового зазора и контакт в зацеплении шестерен. Дифференциал с коническими шестернями и двумя сателлитами. Коробка дифференциала литая из ковкого чугуна, цельная, неразъёмная. Сателлиты сидят на общей оси, вставленной в гнёзда коробки дифференциала и застопоренной штифтом. Между опорными поверхностями сателлитов и полуосевых шестерен и внутренними опорными поверхностями коробки дифференциала установлены шайбы. Они предохраняют поверхности шестерен и коробки дифференциала от износа. Картер заднего моста литой, чугунный. Для подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни в картере имеются два выполненные в литье канала. В гнездо передней части горловины картера установлены два резиновых самоподтягивающихся сальника, работающих по поверхности фланца хвостовика ведущей шестерни. Для защиты сальников от грязи на фланце приварен грязеотражатель, вращающийся перед горловиной картера с малым зазором от её наружной поверхности. В задней части картера имеется маслоналивное отверстие, которое служит также для контроля уровня масла в картере. Масло сливается через отверстие внизу картера. Чтобы предотвратить повышение давления внутри картера при нагревании заднего моста во время работы, на кожухе полуоси установлен сапун. Балка заднего моста состоит из двух частей: картера с запрессованным в его боковую горловину правым кожухом полуоси и кованой крышки, к которой приварен встык левый кожух полуоси. Картер и крышка соединены болтами. К внешним концам кожухов полуосей приварены фланцы для крепления тормозов. К кожухам также приварены площадки для крепления рессор. Полуоси заднего моста полуразгруженного типа. Подшипники полуосей шариковые, воспринимающие как радиальные, так и осевые нагрузки. Тормозной барабан и диск колеса прикреплены непосредственно к фланцу полуоси (без отдельной ступицы). Подшипник закреплен на полуоси с помощью запорного кольца, напрессованного на шейку полуоси. Наружное кольцо подшипника посажено в гнездо фланца кожуха полуоси и закреплено в нем с помощью пластины и корпуса сальника четырьмя болтами. Между наружным кольцом подшипника и торцом фланца помещена пружинная прокладка, выбирающая зазоры. Смазка в полости подшипника удерживается двумя сальниками: наружным войлочным и внутренним резиновым. На корпусе наружного сальника имеется маслоотражатель, а на фланце полуоси маслоуловитель, которые при утечке масла через войлочный сальник направляют его через отверстие во фланце полуоси наружу, предотвращая попадание масла на тормоза. Масло для смазки подшипника полуоси подается колпачковой маслёнкой. В гипоидных передачах ось ведущей шестерни не лежит в одной плоскости с осью ведомой, а смещена. В главной передаче автомобиля «Волга» ось ведущей шестерни смещена вниз. Это смещение равно 42 мм. В зацеплении гипоидных шестерен происходит значительное скольжение поверхностей зубьев, поэтому для гипоидных передач необходимо применять только специальное масло. Техническое обслуживание заднего моста заключается в поддержании соответствующего уровня масла (на уровне наливного отверстия) и регулярной его смене, подтяжке гайки ведущей шестерни, болтов крепления подшипников полуоси, болтов, соединяющих крышку с картером, смазке подшипников полуоси с помощью колпачковых маслёнок и в периодической очистке сапуна от грязи.
|